Характеристика предприятия

Популярность жизни в небольших городах и сельской местности растет, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Все больше сограждан хотят, чтобы их дети оставались на малой родине, а если и перебирались в крупный город, то только не в столицу. Надо ли говорить, как этому рады москвичи — «понаехавшие» по-прежнему раздражают их гораздо больше, чем массовая застройка, суета и утрата исторического облика города, выяснили эксперты портала SuperJob.ru.

Кризис помог части россиян побороть синдром собственной провинциальности. Все чаще люди выражают желание, чтобы их дети жили в небольших городах (26% против 20% в докризисном 2006 году) или даже сельской мест-ности (12% против 6%). Теряет в популярности не только Москва, но и другие крупные российские города — число желающих переселить туда детей снизилось с 20 до 17%.

Как правило, наши соотечест-венники ратуют за то, чтобы их отпрыски оставались на малой родине. Ярко выраженная тяга к столице по-прежнему сильна только у самих москвичей (54%) и жителей Центрального федерального округа (37%). В целом жизнь в Москве кажется привлекательной только каждому седьмому россиянину. Ну а каждый десятый респондент отдал предпочтение загранице.

Отток приезжих из Москвы можно оценить по статистике метрополитена, напоминают эксперты. В кризис ежедневный пассажиропоток подземки сократился на 7% (600—700 тыс. человек). «Москва не просто дорогой, а неоправданно дорогой город, — говорит президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. — Работу здесь найти, конечно, проще, но и расходы на жизнь неизмеримо выше. В кризис для многих россиян стабильность и сохранение статус-кво у себя в регионе стали гораздо важнее, чем туманные перспективы в столице». Есть у нынешнего тренда и сугубо этический аспект, считает г-н Белковский. Москва традиционно ассоциируется с цинизмом, жадностью и предательством — в эпоху нестабильности это вызывает гораздо больший страх.